ua | ru | en

Предварительные итоги 2015/2016 маркетингового года для масложировой отрасли

Маркетинговый год масложировой отрасли 2015/2016 приближается к своему завершению. Он ознаменовался стабильно высоким уровнем производства подсолнечного масла, который наблюдался с самого начала сезона и продолжается до сих пор. Стимулом для работы отечественных предприятий был значительный спрос и цены на конечный продукт, в частности на внешнем рынке.

По последним данным, совокупный объем произведенного подсолнечного масла за период с сентября прошлого года и до сегодня составляет 4020,8 тыс. тонн, из которых 80% - это продукция средних и крупных предприятий. Нынешние достижения уступают лишь рекордному показателю 2013/2014 маркетингового года. Тогда в Украине было произведено 4200,8 тыс. тонн подсолнечного масла только большими и средними производителями.

В отличие от производства, в экспорте подсолнечного масла в этом году ожидается новый рекорд. С сентября по июнь было реализовано за границу 3867 тыс. тонн продукции, что является лучшим результатом для Украины по сравнению со всеми предыдущими сезонами.

Прогнозы на следующий маркетинговый год

Уже в сентябре в масложировой отрасли будет стартовать новый сезон - предприятия начнут перерабатывать семена нового урожая. Как утверждают эксперты, в 2016/2017 маркетинговом году прогнозируется рекордный урожай подсолнечника на уровне 12,5 млн тонн. Это дает основания ожидать, что впервые за долгое время перерабатывающая промышленность получит достаточное количество сырья для обеспечения своих мощностей. Однако, к снижению стоимости семян подсолнечника это, вероятней всего, не приведет. В современном АПК постепенно появляются новые перерабатывающие предприятия, спрос на сырьевой материал растет, а поэтому аграрии не будут продавать свой урожай по низким ценам.

Сегодня украинские сельхозпроизводители уже готовятся к старту уборочной кампании. Однако большинство из них не спешат сбывать остатки семечек. Очевидно, что причиной этому является ожидание более привлекательных цен, а также неуверенность в стабильности гривны. То есть активизировать предложение семян подсолнечника на рынке может только рост их стоимости.

Факторы влияния на масложировую отрасль в 2016/2017 маркетинговом году

Ведущие специалисты отрасли отмечают, что в Украине стоимость соевого и подсолнечного масла практически не влияют друг на друга. Зато за рубежом соотношение между этими двумя продуктами приводит к перераспределению цен на рынке. В последнее время в мире наблюдается рост объемов производства сои. Это дает основания ожидать снижения стоимости подсолнечного масла на мировом рынке и, как следствие, в Украине.

Не добавляют оптимизма относительно хода предстоящего сезона масложировой отрасли новые налоговые правила. Отмена спецрежима НДС будет заставлять аграриев искать пути восполнения пробелов в оборотном капитале. Аналитики прогнозируют, что такие изменения могут привести к переходу аграриев в «тень». Есть риск того, что сельхозпроизводители будут скрывать часть полученного урожая в отчетности, чтобы потом иметь возможность продать ее за наличные, избежав уплаты НДС.

Следующий маркетинговый сезон может оказаться для представителей масложировой отрасли не менее сложным, чем нынешний. Однако если переработчики применят эффективную стратегию управления финансовыми и сырьевыми ресурсами, воспользуются рекордным урожаем подсолнечника и наладят сотрудничество с аграриями, то смогут достичь хороших экономических результатов.

Подсолнечное масло украинского производства в мире пользуется большим спросом. Подтверждением этому является активная деятельность компании «SENDA» в сфере экспорта данной продукции. Купить подсолнечное масло собственного производства нашей фирмы могут и отечественные, и зарубежные потребители.

26.07.2016