Министерство аграрной политики Украины направлено на поиск и расширение рынка сбыта для украинских продуктов питания.
Рынки Китая, Южной и Восточной Азии, Среднего Востока, стран исламского мира считаются наиболее перспективными.
Во время выставки «Интерагро 2014» эксперт Минагрополитики Богдан Шаповал рассказал о стратегии развития экспорта готовой пищевой промышленности: «Европейский рынок очень консервативный, а рынок СНГ и РФ занимает не такую большую часть — 21% экспорта пищевой продукции, хотя из них большинство товаров с высокой добавленной стоимостью», - отметил он.
В министерстве считают, что наиболее перспективным для экспорта является Китай. «Это наибольший рынок продовольствия в мире. Сейчас он насыщен продуктами из США и Австралии. В Китай перспективно экспортировать овощи и соковые концентраты, сухую молочную продукцию, мясо (свинина и курятина), зерновые, масличные, кондитерскую продукцию, крупы и муку», - отмечает эксперт.
Обратим внимание на то, что договор на поставку молочных продуктов с Китаем был подписан еще 1 сентября этого года и, как отмечает эксперт, китайская сторона наиболее заинтересована в импорте молочных продуктов детского питания из Украины, так как китайские аналоги очень низкого качества.
Далее за рынком Китая идет рынок стран исламского мира. Актуальность импорта продуктов в эти страны такая же, как и в Китае.
Не менее важной является необходимость развития поставок на рынки Южной и Восточной Азии и Среднего Востока.
«Япония и Корея покупают в Украине зерновые и масличные, но это рынок небольшой: 800 тыс. т ячменя, 1 тыс. т пшеницы. До 2012 года Япония закупала в Украине молоко, но потом отказалась от импорта из-за низкого качества. Из стран исламского мира наиболее требовательна к качеству продукции – Саудовская Аравия», - рассказывает эксперт.