ua | ru | en

Юго-Азиатский регион - мощное направление для экспорта украинской аграрной продукции

Одним из самых важных рынков сбыта отечественной аграрной продукции является Юго-Азиатский регион. За счет таких стран как Китай и Индия наше государство имеет возможность укрепить свой имидж мощного экспортера и диверсифицировать собственное производство. О важности восточного рынка для Украины, а также о проблемах его освоения недавно поговорили ведущие производители, экспортеры и чиновники во время круглого стола «Новые экспортные возможности АПК».

Перспективы сотрудничества со странами Азии - видение заместителя министра по вопросам евроинтеграции О. Трофимцевой

Заместитель министра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции О. Трофимцева сообщила, что странам Азии принадлежит 40% в структуре экспорта отечественной аграрной продукции. В денежном выражении это почти 5 млрд долл. За первые 9 месяцев 2016 года Украина экспортировала на восточные рынки такие объемы продукции:

  • зерновых культур - на 2227,3 млн долл;
  • растительного масла - на 1597,5 млн долл;
  • семян масличных культур - на 305,4 млн долл;
  • остатков и отходов пищевой промышленности - на 223,4 млн долл.

Китай и Индия на сегодняшний день остаются ключевыми импортерами зерновых и масличных культур отечественного производства. По словам А. Трофимцевой, Китай достаточно активно увеличивает объемы закупки украинских товаров, поэтому в долгосрочной перспективе может стать для Украины одним из ключевых партнеров в аграрном секторе международной торговли. За первые 9 месяцев текущего года товарооборот между нашими странами достиг 1 млрд долл. С начала года Украина отгрузила в Китай сельскохозяйственных товаров на сумму 832,8 млн долл. Наибольшим спросом в этой стране пользуется кукуруза, подсолнечное масло и ячмень.

По мнению заместителя главы Минагропрода, Украина должна активнее реализовывать на восточных рынках товары с добавленной стоимостью. В них сегодня особенно заинтересованы Япония и Южная Корея. Также наше государство не полностью использует свой потенциал в торговле с Индией: мы поставляем на индийский рынок преимущественно пшеницу и кукурузу, хотя можем продавать также бобовые культуры.

Положительной тенденцией последних лет является продвижение на экспорт перспективных групп украинских товаров - овощей, муки, орехов и т.д. Хотя о значительных достижениях в данном секторе торговли говорить рано, однако это первый шаг к покорению новых рынков.

Высокие требования к импортерам - одна из ключевых проблем освоения восточных рынков

По словам начальника отдела карантина растений управления фитосанитарной безопасности Госпродпотребслужбы В. Чайковского, рынок КНР является достаточно непростым для освоения. Он требует от торговых партнеров соблюдения целого ряда требований, касающихся различных процессов - от посева до отгрузки продукции растениеводства. Поэтому для того, чтобы получить разрешение на реализацию товаров на китайском рынке, необходимо пройти ряд специфических процедур, предусмотренную законодательством страны.

Благодаря совместным усилиям обеих сторон, Украина имеет право поставлять в КНР кукурузу, сою и ячмень. На очереди оформления договоренностей по экспорту подсолнечного шрота. В. Чайковский отметил, что работа, направленная на углубление торговых связей с Китаем, требует титанических усилий, но в итоге она дает право выхода на высококонкурентный рынок с привлекательными для украинских производителей ценам.

Компания «SENDA» активно работает над расширением географии экспортных поставок широкого ассортимента аграрной продукции. Высокое качество наших товаров и надежность - это те неизменные критерии, которые позволяют нам завоевывать расположение зарубежных потребителей.

15.11.2016